Коллегиальный орган в образовании – структура государственно-общественного управления образовательной организацией, осуществляющая деятельность в интересах учреждения, при котором она создана. В сфере образования функционируют различные виды коллегиальных органов, отличающиеся по составу, назначению и полномочиям. Главными коллегиальными органами управления в МБОУ "Школа "Корн" города Донецка" являются: Методический совет, Родительский совет, Педагогический совет, Совет обучающихся.
Методический совет школы
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Методический совет
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение традиционных и инновационных форм и методов работы в соответствии с потребностями современной личности школьника.
Задачи:
- Корректировка планов и программ в условиях обновления содержания образования и перехода на государственные образовательные стандарты. Информационное сопровождение учителей на этапе освоения ФГОС.
- Через совершенствование форм работы с одаренными и талантливыми детьми, через формирование портфолио ученических достижений повысить качество образования на всех ступенях обучения, увеличить процент детей, участвующих в предметных конкурсах и олимпиадах, повысить результативность участия в интеллектуальных конкурсах и предметных олимпиадах.
- Формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
- Создание условий для обучения и развития детей-инвалидов и детей, имеющих ОВЗ через разработку и реализацию программ индивидуального сопровождения и адаптированных программ обучения.
- Сохранить высокие результаты итоговой аттестациичерез систематический контроль за состоянием успеваемости и посещаемости учащихся выпускного класса, через использование современных форм и методов обучения.
- Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары и курсовую подготовку.
- Обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию взаимопосещений, открытых уроков, мастер-классов, через проведение методической недели.
- Воспитание культуры здорового образа жизни через организацию спортивно-массовой работы, обеспечение индивидуального подхода, минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения.
Функции методического совета школы
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Напраления работы методического совета
- Создание условий для повышения эффективности и качества учебно-образовательного процесса.
- Развитие профессионализма педагогов: создание благоприятных педагогических условий для совершенствования педагогического мастерства, оказание методической помощи педагогу в его практической деятельности. Развитие работы над самообразованием учителей.
- Организация системы методических мероприятий (планирование и проведение семинаров, «Недели открытых дверей», конкурсов, научно-практических конференций, педагогических мастерских, обобщение педагогического опыта).
Состав Методического Совета школы
В состав методсовета школы входят представители педагогических работников школы:
• руководители предметных методических объединений, избираемые учителями-предметниками из числа наиболее квалифицированных педагогов, сроком на 1 год. В случае необходимости руководитель методобъединения может избираться на повторный срок; избранные кандидатуры утверждает педсовет школы;
• председатели временных и постоянных творческо-инициативных групп, разрабатывающих узловые педагогические проблемы, актуальные для школы.
2. Методсовет при необходимости создает временные творческо-инициативные группы по различным направлениям методической работы, кооперируя председателей данных групп в состав методсовета.
3. Председателем методсовета является директор Центра образования или заместитель директора по научно-методической работе, а также другой педагогический работник из числа членов методсовета. Председатель избирается на заседании методсовета про
Заседания МС являются открытыми, на них могут присутствовать педагоги ЦО
· формирование целей и задач методического обеспечения УВП;
· методическая учеба кадров;
· определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;
· планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
· решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;
· разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта;