ГБОУ "ШКОЛА "КОРН" Г.О. ДОНЕЦК"
Донецк
  • Библиотека

    . Управление библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения.

    2. Библиотека является структурным подразделением образовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

    3. Руководство библиотекой осуществляет библиотекарь, который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и руководителем общеобразовательного учреждения, обучающимися,                                      их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом общеобразовательного учреждения.

    4. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными документами учитывается при лицензировании образовательного учреждения.

    5. Цели библиотеки общеобразовательного учреждения:

    - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения государственных образовательных стандартов, содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе,

    - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ,

    - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье,

    - формирование здорового образа жизни.

    6. Деятельность библиотеки основывается на принципах общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

    7. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг, условия их предоставления определяются Положением о библиотеке общеобразовательного учреждения и Правилами пользования библиотекой, утвержденными руководителем общеобразовательного учреждения.

    8. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения.

    9. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

    10. Библиотекарь разрабатывает и представляет руководителю общеобразовательного      учреждения на      утверждение следующие документы:

    а)        положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

    б)       планово-отчетную документацию;

    в)        технологическую документацию.

    2. Основные задачи.

    1. Основными задачами библиотеки являются:

    - обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее - пользователям) - доступа к  информации,  знаниям,  идеям,  культурным  ценностям  посредством  использования библиотечно-информационных   ресурсов    общеобразовательного   учреждения   на   различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий).

    - воспитание   культурного   и   гражданского   самосознания,   помощь   в   социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

    - формирование навыков независимого библиотечного пользователя:  обучение поиску, отбору и критической оценке информации.

     

    3. Основные функции.

    1. Для реализации основных задач библиотека:

    - формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения:

    - комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

    - аккумулирует фонд документов, создаваемых в общеобразовательном учреждении (публикаций и работ педагогов общеобразовательного учреждения лучших научных работ и рефератов обучающихся и др.);

    - осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;

    - создает информационную продукцию:

    - осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;

    - организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую  картотеку статей, тематические картотеки);

    - разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т. п.);

    -  обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

    - осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

    - предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;

     - создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию;

    - способствует развитию навыков самообучения.

    - организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

    - оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

    - организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления;

    - содействует членам педагогического коллектива и администрации учреждения в организации образовательного процесса и досуга обучающихся.

    -  руководит воспитательной работой с книгой во второй половине  дня;

    - осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

    - выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

     - выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

    - содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;

     - создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;

    - организует доступ к банку педагогической информации.

    - осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства общеобразовательного учреждения по вопросам управления образовательным процессом;

    - способствует проведению занятий по формированию информационной культуры, является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами;

    - осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:

    -  удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;
     - консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;

    - консультирует по вопросам учебных изданий обучающихся.

    4. Организация деятельности библиотеки.

     

    1. Структура библиотеки, помимо традиционного отдела абонемента, имеет в читальном зале тифлооборудование, работа на котором осуществляется в соответствии с учебным и воспитательным планами общеобразовательного учреждения, программами, проектами и планом работы библиотеки.  Необходимыми нормативами по технике безопасности эксплуатации ком­пьютеров, тифлооборудовния - отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли.

    2. Общеобразовательное учреждение создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

    3. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом учреждения.

    4. Режим   работы    библиотеки   определяется   директором, в   соответствии   с   правилами   внутреннего   распорядка общеобразовательного   учреждения. При   определении   режима  работы библиотеки предусматривается выделение:

    - двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутрибиблиотечной работы;

    - одного раза в месяц санитарного дня, в который обслуживание пользователей не производится.

    5. Спонсорская помощь, полученная библиотекой в виде целевых средств на комплектование фонда и закупку оборудования, не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования макулатуру расходуются на улучшение материально-технической базы библиотеки, подписку профессиональных изданий, комплектование фонда документов. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, общеобразовательное учреждение обеспечивает библиотеку: гарантированным   финансированием   комплектования   библиотечно-информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно).

    6. В целях обеспечения рационального использования информационных ресурсов в работе с детьми и юношеством библиотека общеобразовательного учреждения взаимодействует с библиотеками Министерства культуры Российской Федерации.

    5. Права и обязанности.

    1. Библиотекарь  имеет право:

    - самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе общеобразовательного учреждения и положении о библиотеке общеобразовательного учреждения;

    - проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

    - определять источники комплектования информационных ресурсов;

    - изымать и реализовывать - документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

    - участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;

    - иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством общеобразовательного учреждения или иными локальными нормативными актами;

    - участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.

    2. Библиотекарь обязан:

    - обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

    - информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

    - обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

    - формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными       программами.

    - заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо   компенсировать   ущерб   в   размере,   установленном правилами пользования библиотекой.

    3. Порядок пользования библиотекой:

    - запись обучающихся общеобразовательного учреждения в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников общеобразовательного учреждения, родителей (иных законных представителей) обучающихся –по паспорту;

    - перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;

    - документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;

    - читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

    4. Порядок пользования абонементом:

    - пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

    - максимальные сроки пользования документами:

    -  учебники, учебные пособия - учебный год;

    -  научно-популярная, познавательная, художественная литература - 1 месяц;

    -  периодические издания, издания повышенного спроса - 15 дней;

    - пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны друг их пользователей.

    5. Порядок пользования читальным залом.

    - документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

    - энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.

    6.  Пользователи библиотеки имеют право:

    -  получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

    - пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

    - получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

    - получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;

    - продлевать срок пользования документами;

    - получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;

    - получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;

    - участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

    - обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору.
    7. Пользователи обязаны:

    - соблюдать правила пользования библиотекой;

    - бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

    - поддерживать порядок расстановки картотеки;

    - убедиться при получении книг в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки

    -  заменять книги  библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными;

    - полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в общеобразовательном учреждении.

    Режим работы

    Пн-пт
     
    ​​​​​​​8:30-16:00
    Сб.-вскр.
    Выходной

    Телефон

    +7 949 305 36 04; 
    +7 949 302 34 73

    Читальный зал:

    Пн-пт
    09:00–16:00
    Сб.
    выходной

    Почтовый ящик

    uvkkorn@mail.ru

    Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.

    Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.

    Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.

    Задачи библиотеки:
    1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
    2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
    3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
    4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий - человек успешный».
    5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
    6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).
    7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.

    НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ

    1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
    2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
    3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы  с компьютерными программами.
    4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.

    ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ

    1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
    2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
    3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

    Локальные акты, регламентирующие  работу библиотеки: 

    - Положение о библиотеке ОУ;

    - Правила пользования библиотекой ОУ;

    - Должностные инструкции работников библиотеки;

    - Паспорт библиотеки.

    Документы учета и контроля:

    - Книга суммарного учета основного фонда; 

    - Инвентарные  книги;

    - Журнал учета книг, принятых взамен утерянных;

    - Журнал учета изданий, не подлежащих инвентарному учету;

    - Книга суммарного учета учебников;

    - Журнал выдачи учебников по классам;

    - Дневник работы школьной библиотеки;

    - Папка с копиями накладных и счетов;

    - Акты списания.

    Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы.

    Характеристики библиотеки

    Посадочных мест в читальном зале
    70
    Количество книг
    4568

    Оборудование

    Стол учителя
    1
    Стол аудиторный одноместный
    1
    Комплект школьной мебели( стол)
    5
    Стол 2-х местный Д\с
    10
    Стул ученический
    10
    Шкаф для пособий
    2
    Шкаф для книг
    1
    Полки для книг
    13
    Доска грифельная
    2

    Обеспечение учащегося учебниками

    Списки необходимых учебников и наличие их в библиотеке

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике