ГБОУ "ШКОЛА "КОРН" Г.О. ДОНЕЦК"
Донецк
  • 2 апреля- Всемирный день распространения информации об аутизме.

    Специалисты МБОУ "ШКОЛА "КОРН" Г. ДОНЕЦКА" подготовили консультацию для родителей "2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме"
    04 апреля четверг, 10:00
    2 апреля- Всемирный день распространения информации об аутизме..

    апреля- Всемирный день распространения информации об аутизме. С 2008 года Генеральная Ассамблея ООН объявила

    АПРЕЛЯ Всемирным днем распространения информации об АУТИЗМЕ

    Статистика

    На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов аутистовТолько за последние 30 лет статистика этого заболевания резко увеличилась:

    по данным «Всемирной организации аутизма», в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей . За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз.

    Аутизм называют болезнью 21 века и главной загадкой третьего тысячелетия.

    В основном, аутисты – мальчики. У девочек аутизм встречается редко, 5-7 случаев на 100 человек.

    Почему АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ?

    1 версия

    «Человек дождя» — так называется известный американский фильм, где главного героя звали Рэймонд, а его брату Чарли (Том Круз) в детстве слышалось его имя как Rain Man (англ. Человек дождя). Рэймонд был по сценарию аутистом с феноменальными математическими способностями. Он запросто производил в уме сложнейшие арифметические расчеты. Но в то же время он, словно пятилетний малыш, не в состоянии пойти в магазин за покупками. Его блестяще играет Дастин Хоффман.

    После этой киноленты появилась даже фраза«Гении — это люди дождя».

    2 версия

    «Людьми дождя" их звали задолго до одноимённого фильма. Было замечено, что в большинстве своём аутисты очень любят смотреть на дождь - только без грозы, грома и молнии. Для примера: все "нормальные" люди, когда хочется побыть наедине, тоже к дождю неравнодушны.

    Аутисты "наедине" всегда.

    Специальный федеральный государственный стандарт специального образования детей с нарушениями развития аутистического спектра.

    Стандарт образования детей с аутизмом, также как стандарты образования всех детей с ОВЗ, может реализовываться лишь на основе договоренности, согласия и взаимных обязательств личности, семьи, общества и государства.

    Стандарт должен стать правовым актом РФ, устанавливающим систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, где обучаются и воспитываются дети с аутизмом.

    Реализация права детей с аутизмом на образование

    Проект специального федерального государственного стандарта образования детей с аутизмом направлен на определение структурно-функциональной, содержательной и технологической составляющих процесса образования, позволяющего ребенку с аутизмом реализовать свое право на обучение, отвечающее его образовательным потребностям и помогающее ему войти в жизнь сообщества.

    Формы школьного образования, показанные детям с аутизмом

    1. Обучение в существующих видах специальных образовательных учреждений и в массовых школах :

    1.1 Интеграция в группу или класс детей с отсутствием или меньшей выраженностью проблем коммуникации;

    1.2 На основе индивидуального сопровождения;

    1.3 Индивидуальное обучение на дому в массовой школе или в том или ином виде специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

    2. Специальные школы и даже специальные классы исключительно для аутичных детей.

    АУТИЗМ :болезнь или гениальность?

    Большинство аутистов – талантливые и одаренные люди. В народе это заболевание часто называют «Болезнь гениев», хотя у каждого конкретного аутиста уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого. Доказательство тому — всемирно известный Билл Гейтс.

    К слову сказать, в США семья, имеющая ребенка с диагнозом «аутизм», получает от компании «Microsoft» 10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. А почти 45% ведущих программистов «Microsoft» - аутисты.

    Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизмаСреди них: Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Джордж Оруэлл, Герберт Уэллс, Моцарт, Кант, Сократ, Дарвин, Льюис Кэрролл, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Микеланджело, Пикассо, Йетс и другие великие люди.

    Особые образовательные потребности детей с аутизмом

    в получении специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития; 

    в периоде индивидуальной подготовки к школьному обучению; 

    в индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в группе детей; 

    в специальной работе педагога по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в осмыслении происходящего; 

    в создании условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмоциональный комфорт ребенка, дозировать введение в его жизнь новизны; 

    Особые образовательные потребности детей с аутизмом

    в специальной отработке форм адекватного учебного поведения ребенка, навыков коммуникации и взаимодействия с учителем; 

    в организации обучения с учетом специфики освоения навыков и усвоения информации при аутизме

    в постоянной помощи ребенку в осмыслении усваиваемых знаний и умений; 

    во введении специальных разделов обучения, способствующих формированию представлений об окружающем, отработке средств коммуникации социально-бытовых навыков; 

    в индивидуализации программы обучения, в том числе для использования в социальном развитии ребенка существующих у него избирательных способностей; 

    Особые образовательные потребности детей с аутизмом

    в оценке достижений ребенка с учетом специфики шкалы простого и сложного при аутизме;

    в психологическом сопровождении, оптимизирующем взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;

    в психологическом сопровождении, отлаживающем взаимодействие семьи и образовательного учреждения;

    в индивидуально дозированном и постепенном расширении образовательного пространства ребенка за пределы образовательного учреждения.

    Пути решения Особенности аутичных детей

    По итогам диагностики, выделяем наиболее сохранные функциональные зоны

    Парциальность развития

    Межличностные отношения и установление контактов со сверстниками

    Способы решения проблем

    Особенное восприятие мира и окружения

    Понимание речи, абстрактных понятий

    Усидчивость

    Поведенческие проблемы

    ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ АУТИЧНОГО РЕБЕНКА

    Учителю необходимо учитывать:

    особый темп работы, трудности организации внимания. Детям нужно соответствующее устройство школьной жизни с тщательно продуманным функциональным пространством класса, рабочего места, устойчивым порядком занятий;

    для установления контакта с ребенком можно использовать его стереотипный интерес, а впоследствии постепенно подходить к изучению возможности усложнения взаимодействия. В этих случаях необходимо оценивать как уровень стереотипного интереса, так и степень заинтересованности в собеседнике, возможности учета его реакций, восприятия новой информации, возможности организации диалога.

    Большое значение в коррекционной работе имеет:

    пространственно-временная организация аутичного ребенка в школе;

    создание устойчивого адекватного стереотипа школьного поведения;

    необходима помощь в организации себя во времени;

    среда, в которой живет и учится аутичный ребенок, должна иметь максимально проработанную смысловую структуру;

    важно предоставить ребенку возможность участвовать в общих экскурсиях, в организации праздников и концертов, даже если это участие пассивно;

    необходима специальная индивидуальная программа физического развития.

    Протяни руку помощи «особым детям», чтобы у детей с ограниченными возможностями, возможности стали безграничными.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie